В строительстве новой дороги задействовано множество людей и дорожно-строительной техники. Чтобы работы происходили в запланированные сроки, за их выполнением нужен постоянный контроль со стороны руководства компании. Далеко не лишним такой контроль будет и для снижения объемов хищений, которое процветает при проведении строительства на уровне прорабов и мастеров, отвечающих за определенный участок дороги.
Ни для кого не секрет, что там, где строится дорога, рядом обычно строится еще одна. При этом строительные материалы берутся с официального строительства. В результате толщина дорожного покрытия становится на несколько сантиметров ниже запланированного, дорожное полотно не справляется с нагрузками, и вот уже через один-два сезона появляются первые дыры, латать которые строительной компании иногда приходится за свой счет. Дальше ситуация только усугубляется, и спустя несколько лет дорожное полотно приходится настилать заново.
Поэтому дабы избежать подобных негативных последствий, за проведением дорожно-строительных работ нужен постоянный надзор. Иначе количество строительных работ на лежащих вокруг участках резко возрастет, а на самой дороге соответственно снизится. Ослабление контроля за работниками чревато тем, что спустя некоторое время грейдер уже будет ездить по проселочной дороге и ровнять ее по чьей-то просьбе, строители будут асфальтировать близлежащие дворы, а к дому местного бизнесмена построят подъездную дорогу.
Естественно, что как необходимые материалы, так и дорожную технику рабочие будут брать с основного строительства. При этом за горючее и износ техники приходится платить управляющей компании, в то время как прораб набивает свои карманы на «левых» подработках. Чтобы избежать подобных ситуаций, управляющей компании необходимо наладить строгий учет и контроль за всеми работами по строительству дороги. И помочь решить эту задачу может система спутникового мониторинга.
Для этого на каждую единицу дорожно-строительной техники устанавливают специальный gps-трекер, который отслеживает текущее положение техники и передает ее координаты в систему мониторинга. Далее весь маршрут движения машины можно увидеть на карте в режиме реального времени, а также при необходимости просмотреть историю всех поездок техники за выбранный промежуток времени.
Используя систему gps-мониторинга, руководство строительной компании может:
- Следить за ходом запланированных работ и пресекать любые подработки
- Защитить дорожную технику от кражи
- Контролировать расход топлива и уменьшить воровство горючего
Контроль за выполнением работ и минимизация подработок
Проведение строительных работ по возведению дорожной насыпи производится компанией-подрядчиком по заранее утвержденному и согласованному плану. В соответствии с ним каждый день необходимо выполнять определенный объем работ, причем на разных участках строительства одновременно должна работать разная техника. Так, экскаваторы идут впереди и настилают основную насыпь, за ними следуют грейдеры и разравнивают очередной слой дорожного покрытия, после них асфальтоукладчик и настилают асфальт.
Система мониторинга отслеживает перемещения каждой единицы техники и показывает, работает ли она на своем участке. Если руководство компании видит, что те же экскаваторы работают на несколько сот метров ближе от запланированного на текущую дату, то очевидно, что компания нарушает установленные сроки работ и необходимо ускорить выполнение строительства.
Также мониторинг дорожно-строительной техники однозначно показывает, используют ли технику не по прямому назначению. Если при просмотре местоположения машин обнаруживается, что какой-то грейдер курсировал туда-сюда в стороне от основного строительства, то становится очевидно, что технику применяли не по назначению и кто-то из водителей попросту «левачил» на служебной технике. Используя зафиксированные системой мониторинга данные, можно быстро определить, кто именно из сотрудников занимается подработками на стороне и применить к нему административные меры.
Более того, система мониторинга может сама отслеживать и уведомлять руководство обо всех случаях не целевого использования техники. Для этого в службе спутникового слежения необходимо указать участки, на которых должна находиться та или иная техника в определенный промежуток времени, и включить отправку уведомлений в случае, если техника покидает заданные площадки. Оперативное получение руководством подобных уведомлений позволит немедленно вмешаться в ситуацию и на корню пресечь любые попытки использования дорожно-строительной техники не по назначению.
Система мониторинга оберегает технику от угона
Еще одно предназначение системы спутникового слежения – это защита техники от кражи. Вопрос на самом деле не праздный, поскольку стоимость одного экскаватора составляет несколько десятков и даже сотен долларов, не говоря уже о том, какими штрафами грозит задержка в строительстве из-за отсутствия необходимой техники.
Украсть дорожно-строительную технику не так уж и сложно. Как правило, вся она находится рядом с текущим участком строительства под надзором одного-двух охранников. Подъехав в пятницу вечером и предъявив сторожу пенсионного возраста подделанную бумагу с печатью и подписью директора компании, ушлые воры могут быстро загрузить на платформу пару экскаватор или грейдеров и увезти их в неизвестном направлении. Кинутся искать угнанную технику только в понедельник утром, после выхода строительной бригады на работу. За это время украденную технику можно спокойно отогнать на свою стройку, где ее никто не будет искать.
Обнаружить пропажу достаточно сложно, ведь на дорогах общего назначения такие машины не появляются, поэтому проверить документы на право владения гаишники не смогут. Как следствие, в большинстве случаев с пропавшей строительной техникой можно попрощаться. Но даже если ее и вернут, то находиться она будет в плачевном состоянии. Ворованные машины никто жалеть не будет, и их восстановление обойдется владельцу в весьма приличную сумму.
Установленный на экскаватор или грейдер gps-трекер незаметно отследит, куда именно перегнали данную технику, и покажет на карте ее текущее местоположение. Имея на руках все необходимые документы на право владения, технику можно будет вернуть в сжатые сроки.
Более того, используя автоматическую отправку уведомлений, руководство компании узнает о похищении техники сразу же, как только она покинет пределы своей текущей стоянки. В этом случае руководство сможет быстро подключить к поискам службу ГАИ и, используя предоставленные системой мониторинга данные о текущем местоположении техники, быстро вернуть ее обратно.
Пресечения воровства водителями топлива из техники
Слив дизельного топлива водителями из своей техники и его дальнейшая перепродажа – очень выгодная в финансовом плане статья доходов у шоферов и сущая головная боль для руководства компании. Помимо того, что дорожно-строительная техника потребляет тонны горючего в день, хищения водителей могут легко увеличивать счета на оплату топлива в несколько раз. И отследить расход топлива по каждой машине довольно сложно, ведь подсчитать проделанный техникой точный километраж вручную попросту невозможно.
Хотите посмотреть, как выглядит отслеживание техники? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!
Решить такую задачу с легкостью сможет система спутникового мониторинга. Установленный на каждой машинеgps-трекер с высокой точностью подсчитает все перемещения и по окончанию рабочей смены выдаст точное количество километров, проделанных спецтехникой. Заранее определив средний расход топлива на 100 километров для каждого вида дорожно-строительной техники и введя это значение в систему, руководство компании нажатием пары кнопок мышки получает развернутый отчет по всей задействованной технике с подробными данными по пройденному расстоянию и израсходованному топливу.
По статистике организаций, внедривших подобные меры учета топлива, экономия на оплате ежемесячных счетов за горючее составила в среднем 30% для транспортных компаний и 42% для организаций, занимающихся дорожно-строительными работами.
Как купить GPS-трекер и установить его на дорожно-строительную технику
Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ к системе gps-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года, ви можете узнать на странице «Стоимость».
Набирайте +38 (044) 221-31-00 или +38 (095) 287-62-62 и записывайтесь на установку!