На определенном этапе развития каждой транспортной компании у руководителя возникает необходимость в своевременном и точном учете топлива, которое потребляет автопарк. Особенно актуален вопрос при наличии большого количества производительных грузовых автомобилей, таких как седельные тягачи Iveco Stralis 450.
Возможность точного учета расхода горючего дает система GPS-отслеживания, которая позволят собирать оперативные данные с работающей на маршрутах техники и предоставлять развернутую аналитическую информацию для последующего детального изучения и планирования.
Владелец грузовиков Iveco Stralis 450 решил с помощью GPS-трекинга наладить полноценный контроль за автомобилями. Среди задач, которые бизнесмен хотел постоянно мониторить, можно выделить следующие:
- получить оперативный контроль за автотехникой
- отслеживать все поездки автотранспорта
- настроить точный учет расхода топлива
- снизить злоупотребления водителей
Как работает GPS-слежение
GPS-трекер, установленный на каждую машину, с небольшим интервалом передает свои координаты на сервер. Одновременно с геопозиционированием устройство отслеживания отсылает и другие данные, например, считанные с CAN-шины текущие значения расхода топлива или сведения с подключенных к нему датчиков. Передача данных происходит через Интернет с помощью мобильной связи. Если в каком-то месте связь недоступна, устройство слежения сохраняет данные в памяти и передает полный пакет накопленной информации при попадании в зону со стабильной связью.
Система GPS-слежения собирает полученные сведения и выстраивает из них подробный маршрут перемещения автомобиля, дополнительно проводя анализ поездки и показывая такие подробности, как скорость движения, время и продолжительность стоянок, включение и выключение двигателя. В число отображаемой информации также входит и расход топлива автомобилем в зависимости от пройденного расстояния.
Хотите посмотреть, как выглядит отслеживание автотехники? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!
Виды учета расхода топлива
Владелец седельного тягача Iveco Stralis 450 может контролировать расход горючего несколькими способами. Среди основных можно выделить следующие:
- установка дополнительного оборудования в бак
- считывание данных о расходе с CAN-шины
- использование для расчетов номинального значения потребления
Рассмотрим каждый из указанных способов подробнее.
Датчик уровня топлива в баке
Пожалуй, самый сложный и неудобный способ состоит в дополнительном оснащении топливного бака специальным датчиком уровня топлива, данные с которого поступают в систему GPS-мониторинга. Преимущество такого метода – в точном значении количества оставшегося горючего в любой момент времени.
Но минусов тоже хватает: само оборудование и установка стоят довольно дорого, из-за некачественного топлива или в холодный период датчик может барахлить и показывать неверные значения, а регулярное обслуживание и чистка доставят много хлопот обслуживающему персоналу.
Считывание данных с CAN-шины
К тому же большинство современных автомобилей снабжены продвинутыми средствами учета и контроля параметров функционирования. Так, в грузовых машинах бортовой компьютер постоянно показывает текущий расход топлива.
Чтобы получить эти сведения для последующей аналитики, достаточно подключиться к CAN-шине автомобиля и считывать данные, передавая их на удаленный сервер GPS-отслеживания. Система сопоставит сведения о расходе с другими данными о движении машины, такими как пройденное расстояние и скорость, и предоставит владельцу подробную информацию о потреблении горючего автомобилем для последующего подробного анализа.
Такое подключение и соответствующая настройка оборудования требует дополнительных расходов средств и времени, предоставляя взамен подробные сведения о работе автомобиля.
Номинальный расход топлива
Самым простой способ учета топлива заключается в линейном расчете потребления в зависимости от пройденной автомобилем дистанции. Каждый вид транспорта характеризуется своим номинальным потреблением горючего на 100 километров пробега. Эти цифры производитель зачастую указывает в техпаспорте машины.
Номинальный расход также можно подсчитать экспериментально, разделив потребление горючего за две-три недели на суммарно пройденное расстояние. Точность у такого способа не абсолютная, но при регулярных поездках по одним и тем же маршрутам погрешность остается невысокой.
Подобный способ можно рекомендовать тем владельцам автопарка, которым не нужны досконально точные сведения по каждому автомобилю и которые не хотят усложнять процесс контроля. Конечно, по мере износа двигателя и ходовой значение номинального расхода будет увеличиваться, но постепенный рост расхождений между фактическим и высчитанным потреблением горючего послужит дополнительным сигналом владельцу для проведения технического обслуживания.
Учет расхода топлива тягачем Iveco Stralis 450
Владелец грузовика остановил свой выбор на расчете расхода горючего в зависимости от пройденного расстояния. Бизнесмен хорошо разбирается в специфике вопроса и знает как номинальные показатели потребления Iveco Stralis 450, так и других машин в автопарке.
Кроме того, руководитель постоянно проверяет статистику поездок машин в системе GPS-трекинга и сверяет рассчитанное потребление топлива с реальными значениями из чеков на заправку, предоставляемых водителями. При подобной регулярной сверке любые крупные расхождения между номинальным и фактическим расходом сразу становятся очевидны.
Систематический контроль помогает владельцу Iveco Stralis 450 избежать злоупотреблений водителей с топливом и позволяет вовремя выявить возможные проблемы с техникой при повышении расхода. Ведь увеличенное потребление горючего может быть связано с какими-то незначительными неисправностями, например, с засорившимися фильтрами, которые достаточно заменить, чтобы избежать серьезных поломок и непредвиденных расходов на ремонт автотехники.
Стоимость GPS-слежения для седельного тягача
Вам тоже необходимо отслеживать и контролировать использование ваших тягачей Iveco? Позвоните нам +38 (044) 221-31-00 или +38 (095) 287-62-62, и мы подберем для вас оптимальное решение.
Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ ко всем возможностям системы GPS-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года вы можете узнать на странице «Стоимость».