Мощные грузоподъемные зерновозы повсеместно используются в сельском хозяйстве. Грузовики являются незаменимыми помощниками для транспортировки собранного урожая и с легкостью перевозят различные виды зерновых как с полей в зернохранилища и элеваторы, так и далее на железнодорожные станции и в морские порты.
Но с использованием таких машин связаны и определенные риски для бизнеса. Их применение требует строгого учета и контроля, иначе у наемных водителей появляется соблазн не целевого использования техники для создания себе дополнительного заработка.
Характерен один случай, рассказанный владельцем небольшой транспортной компании. Водитель новенького зерновоза из-за неаккуратной езды сильно повредил колесо грузовика стоимостью в несколько сотен долларов. Руководство компании приняло решение оштрафовать нерадивого шофера на одну зарплату, чтобы возместить проведенный ремонт. Но, к огромному удивлению владельцев бизнеса, это нисколько не огорчило водителя. Получается, у него есть намного более прибыльный источник дохода, чем официальная зарплата. А вот когда бизнесмены решили установить gps-трекер на машину, шофер был сильно расстроен из-за потери возможностей для своих «левых» заработков.
Как же наемные водители зерновозов обманывают своих работодателей и обеспечивают себе дополнительную финансовую прибыль с помощью служебной техники? Давайте рассмотрим наиболее типичные случаи незаконного использования грузовиков и способы борьбы с ними при помощи системы gps-мониторинга.
Обман на топливе из-за перегруза зерновоза
При перевозке урожая с полей зерно в машины могут засыпать с перегрузом, ведь весов на полях нет. Такой лазейкой активно пользуются водители для оправдания повышенного расхода топлива: по их словам, груженый сверх нормы зерновоз потребляет гораздо больше горючего чем обычно.
На самом деле, водители в этом случае сильно лукавят. Согласно неоднократно проведенным исследованиям, даже двукратное превышение тоннажности современной модели грузовика приводит к увеличению расхода дизтоплива не более чем на 20-30%. Шоферы же пользуются незнанием владельцев этих технических аспектов эксплуатации зерновозов и попросту сливают топливо из бака для последующей перепродажи.
Чтобы минимизировать подобные махинации, лучше всего действовать следующим образом. Владельцу нужно четко замерить расход горючего на всех этапах перевозки при различной загрузке зерновоза. Для этого в течение нескольких дней владелец или его доверенное лицо постоянно ездит вместе с шофером, фиксируя все пополнения топлива и его расход согласно пройденного километража и загрузки зерном грузовика. После проведения таких натурных испытаний владелец машины точно знает расход горючего в зависимости от нагрузки.
Далее величина потребления топлива на 100 километров пробега автомобиля вносится в систему спутникового мониторинга. С этого момента пристальный контроль за водителями не нужен: система сама отследит, сколько километров прошла та или иная машина, автоматически рассчитает потребление горючего и предоставит владельцу полный отчет по каждой машине.
Как показывает практика, после введения таких мер учета расходы на топливо в компании резко уменьшаются в среднем на 37% в месяц. Правда, при этом наблюдается и резкий всплеск увольнений водителей. Но с другой стороны, зачем у себя держать шофера, который постоянно ворует? Проще найти хорошего честного водителя и держать его у себя, периодически поощряя его за перевыполнения плана. Регулярные премии передовикам обойдутся вам гораздо дешевле оплаты непомерных счетов на топливо, расходуемого без какого-либо учета.
Контроль местоположения грузовика
Еще одна распространенная проблема с водителями техники – это их безответственное отношение к работе. Нерадивые шоферы частенько нарушают график отгрузок, предпочитая достаточно вольно трактовать понятие «рабочая смена», естественно, в свою пользу. Нередко бывает, что машина, вышедшая из автопарка, на поле приезжает только через пару часов, хотя вся дорога обычно занимает около 40 минут. Где они ездят, спросите вы? Да где угодно. Могут заехать домой или съездить по своим делам, контроля-то все равно нет. А владельцу можно что-то наврать по поводу того, что «двигатель как-то странно чихает» или «ну надо же было заехать давление в колесах проверить».
Чтобы водители не манкировали своими обязанностями, владельцу автопарка нужен надежный инструментарий для четкого контроля местоположения техники в любое время суток. Небольшой gps-трекер, установленный на каждую машину, покажет, где сейчас едет та или иная машина и продемонстрирует на карте полный маршрут поездок. Теперь шоферу будет сложно объяснить, почему его грузовик вместо указанного им автосервиса находился в указанное им время в совершенно другом месте.
Более того, владелец может составить и ввести в систему мониторинга график поездок, согласно которому каждый автомобиль должен передвигаться по указанному маршруту и проходить определенные контрольные точки в заранее рассчитанное время. При нарушении заданного графика движения владелец сразу же получает уведомления от системы, что та или иная машина отклонилась от маршрута или не прибыла на поле или элеватор в оговоренное время.
После получения такого сообщения руководителю достаточно созвониться с водителем и выяснить причину задержки: возможно, с машиной произошла поломка, и нужна срочная помощь. Ну а если водитель решил лишний раз «не надрываться», то у владельца есть хороший повод вовремя избавиться от нерадивого сотрудника.
Хищение и незаконная торговля урожаем
Еще один популярный способ подзаработать у водителей – это перепродажа перевозимого урожая. На общем объеме в 24 тонны грузоподъемности зерновоза потеря полтонны не так уж и видна. В то же время водителю такая торговля «налево» приносит довольно-таки внушительные барыши: успевая за день сделать десяток рейсов, водитель может легко «сэкономить» 5-8 тонн зерна и прилично подзаработать на его перепродаже.
При отсутствии тщательного контроля сделать подобную «усушку-утряску» для нечистого на руку шофера довольно просто. По дороге на элеватор груженый зерновоз заезжает на площадку к перекупщику, где пара нанятых студентов быстро сгружают лопатами полтонны зерна прямо из грузовика.
Хотите посмотреть, как выглядит отслеживание зерновоза? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!
Если же на каждом зерновозе стоит gps-трекер, то проделать подобную махинацию шоферу вряд ли удастся. Просматривая маршрут поездки грузовиков, владелец сразу увидит на карте странные отклонения от маршрута и незапланированные остановки. Если шофер заезжает туда каждый раз по пути с поля, владельцу достаточно вовремя приехать на эту площадку, чтобы поймать нерадивого сотрудника на месте преступления. После этого водитель не только потеряет работу, но и возместит все причиненные убытки, если не захочет поближе познакомиться с отечественной судовой практикой.
Система gps-мониторинга от компании GPSavto
Наладить четкий контроль за зерновозами и другой сельскохозяйственной техникой поможет компания GPSavto, которая работает на рынке спутникового мониторинга с 2011 года. Решения нашей компании по слежению за транспортом нашли широкое применения в различных сферах бизнеса и помогли сэкономить их владельцам значительные суммы денег.
Так, по отзывам наших постоянных клиентов, только на расходах на топливе ежемесячная экономия в автопарке из 10 грузовиков составила более 10 тысяч долларов. Кроме того, владельцы бизнеса получили удобный инструмент для наглядного контроля за местоположением техники, благодаря чему количество случаев не целевого использования грузовиков снизилось в среднем на 40%.
Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ к системе gps-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года, ви можете узнать на странице «Стоимость».
Заказать установку можно по телефонам +38 (044) 221-31-00 или +38 (095) 287-62-62.