Хотите узнать, как опытным руководителям удается заставить наемных водителей Renault Magnum придерживаться при поездках крейсерской скорости движения? И как при этом шоферы, даже склонные к лихачеству, остаются довольны и охотно придерживаются установленных правил вождения седельного тягача? Тогда читайте до конца, и вы узнаете эффективные методики управления и мотивации наемных водителей.
Негативные последствия агрессивной езды
Водители-шумахеры – не такая уж и редкость. В каждом коллективе найдется шофер, который обожает быструю езду и постоянно “гоняет” на трассе. Да, такие любители скорости хорошо чувствуют дорогу и отлично ориентируются в транспортном потоке. Они зачастую инстинктивно понимают, когда можно ускориться, где можно обогнать тихоходов, и когда этого делать не нужно. Но стоит ли подобная игра свеч?
Как показывает практика, такие водители седельных тягачей действительно быстрее доезжают до конечного пункта. Но – не намного. Разница во времени составляет 5-10% по сравнению с их более медлительными и спокойными коллегами. При этом агрессивный стиль вождения не обходится даром для Renault Magnum.
Расход топлива на 100 км из-за постоянных резких ускорений возрастает минимум на 35-40%. Износ двигателя и ходовой ускоряется в среднем в 1,4 раза, соответственно требуя более частых ремонтов и внеплановых технических обслуживаний.
И это не говоря уже о повышенной нагрузке на колеса грузовика: по статистике транспортных компаний, резину “гонщикам” приходится полностью менять в 1,5-1,7 раз чаще, чем остальным водителям Renault Magnum. А число проколов, порезов и разрывов возрастает в 1,5-2 раза, выливаясь в часы простоев и опозданий и приводя к нежелательным срывам сроков поставок.
Эффективные способы мотивации водителей
Такая неутешительная статистика заставляет искать действенные способы, которые помогут ограничить постоянное лихачество наемных служащих. При этом подход должен быть системным, измеримым, чтобы все шоферы однозначно понимали методику расчетов и четко осознавали, чем для них чревата постоянная агрессивная езда.
Успешное решение нашлось на стыке известных методов мотивации персонала и контроля за движением автотехники. Система GPS-трекинга позволяет собирать детальную информацию о поездке и текущем состоянии автомобиля, а денежное поощрение стимулирует поведение водителей.
Если установить четкие правила, по которым шофер премируется или штрафуется, и указать возможность для получения дополнительной прибыли, то подавляющее большинство служащих станет добровольно придерживаться желательного стиля вождения и заданного скоростного режима.
Финансовая выгода для водителя очевидна. А для руководителя? Ему тоже выгодно, когда шофер придерживается крейсерской скорости, определенной производителем седельного тягача. Ведь только на техническое обслуживание одного грузовика Renault Magnum в год в таком случае экономится сотни и тысячи долларов.
Снижается общий износ техники, что позволяет дольше использовать автомобиль. Уменьшение же денежных расходов на топливо вообще достигает значительных объемов, ведь “лихачи” запросто сжигают в 1,5 раза больше солярки в месяц по сравнению со спокойными коллегами.
GPS-трекер для контроля шоферов
Чтобы отслеживать реальные параметры потребления горючего, полную динамику разгонов и торможения и прочие характеристики вождения по маршруту движения, опытные руководители используют GPS-трекер. Устройство слежения монтируется на грузовик и подключается к бортовому компьютеру, не нарушая при этом целостность электрической сети автомобиля.
С помощью специального электронного дешифратора, который улавливает изменения электромагнитного поля, считывается полный набор данных с CAN-шины Renault Magnum и вместе с геопозицией отсылаются на сервер мониторинга. Система спутникового слежения собирает информацию и формирует наглядные отчеты, с помощью которых руководитель просматривает подробную информацию по каждому водителю.
Подобную установку необходимой электроники и полную настройку расшифровки и отображения данных специалисты нашей компании проведут за несколько часов. Монтаж оборудования происходит на территории заказчика.
Хотите посмотреть, как выглядит отслеживание седельного тягача Renault Magnum? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!
Контроль расхода топлива
Одним из главных показателей, которые помогают контролировать водителей, является расход топлива на 100 километров. Если за полный рейс усредненное потребление горючего не превысило порогового значения, то шофер получает премию. Если же затраты солярки были выше, то разница высчитывается из зарплаты служащего.
Пороговое значение обычно высчитывается эмпирическим путем. Если спокойный водитель Renault Magnum на 100 километров расходует порядка 11 литров, то максимальное потребление задается примерно на 20% больше. При соблюдении таких значений средняя скорость передвижения ненамного отличается от крейсерской, а износ деталей седельного тягача возрастает незначительно.
У “шумахеров” же остается возможность реализовать свою нетерпеливую натуру. Теперь такие водители сами выбирают, когда можно использовать педаль газа, а в каких ситуациях лучше воздержаться от резких маневров. Ведь превышение топливного лимита придется оплачивать из собственного кармана.
Денежная мотивация водителей
Как именно рассчитываются премиальные и штрафные санкции? Договоренность простая и понятная как водителям, так и руководству.
Сначала рассчитывается максимально допустимый расход топлива седельного тягача в зависимости от пройденного при доставке груза расстояния. Затем от рассчитанного вычитается фактические затраты горючего за рейс.
Если разница положительная и водитель Renault Magnum осмотрительно вел грузовик и сэкономил на солярке, то он получает заслуженную премию. Если же разница оказывается со знаком минус, то любителю быстрой езды придется возместить перерасход топлива.
Сумма премиальных и штрафов также рассчитывается по простой формуле. Разницу сэкономленного за рейс или затраченного излишне горючего умножают на его текущую стоимость. Премиальные сразу же выплачиваются водителю. Такое мгновенное подкрепление дополнительно стимулирует водителя придерживаться скоростных ограничений, создавая в его голове подсознательную реакцию.
Впрочем, и применяемые штрафы за излишний расход также мотивируют шоферов не жать лишний раз педаль газа грузовика. Человеческий мозг устроен так, что огорчение от потери ста долларов гораздо сильнее, чем радость от приобретения такой же суммы. Поэтому воспитательный эффект очевиден и нагляден, и помогает приучить водителя седельного тягача воздерживаться от агрессивной езды и беречь автотехнику.
Вы тоже можете стать одним из успешных руководителей автопарка и сэкономить значительные суммы денег при перевозках грузов на Renault Magnum, воспользовавшись нашей системой GPS-мониторинга.
Стоимость GPS-слежения для седельного тягача
Вам тоже необходимо отслеживать и контролировать водителей седельных тягачей Renault Magnum? Позвоните нам +38 (044) 221-31-00 или +38 (095) 287-62-62, и мы подберем для вас оптимальное решение.
Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ ко всем возможностям системы GPS-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года вы можете узнать на странице «Стоимость».