Проблема хищения горючего достаточно актуальна для многих руководителей транспортных компаний, особенно при наличии большого количества таких седельных тягачей как Iveco Stralis.
И если с подобными непроизводственными потерями горючего на одном грузовике еще можно как-то мириться, то на двух-трех десятках объемы сворованного топлива становятся ощутимыми и за месяц могут составлять тысячи долларов.
Поэтому для владельцев автопарков важно найти решение, которое позволит сократить или вообще снизить до нуля нецелевые потери горючего и финансов. При этом решение должно быть надежным, простым и удобным как для использования, так и для контроля.
Внедрение системы спутникового мониторинга позволит качественно закрыть вопрос надзора за расходом топлива и откроет ряд полезных возможностей для отслеживания автотехники.
Что дает внедрение GPS-мониторинга
Использование системы спутникового слежения для Iveco Stralis позволяет помимо контроля за расходом топлива:
- отслеживать текущее местоположение грузовика
- просматривать, где машина ездила вчера и неделю назад
- узнавать точные характеристики поездки
- контролировать параметры работы автомобиля
- анализировать стиль вождения каждого водителя
- получать мгновенные уведомления о событиях
- защитить технику от пропажи и угона
Какие бывают решения
При выборе методов контроля за потреблением дизтоплива важно подобрать такой способ, который будет удобен именно в данной организации и поможет наладить систематический контроль за горючим. Чтобы определиться с подходящим решением, перечислим основные из них:
- пломбировка топливных баков
- врезка датчика уровня топлива в бак
- номинальный подсчет потребления горючего
- считывание данных по расходу с CAN-шины
У каждого из этих способов есть свои преимущества и недостатки, и какой из них использовать, решать вам как владельцу седельного тягача Iveco Stralis.
Пломбировка топливных баков
Самое простое решение, которое сразу приходит на ум большинству руководителей, состоит в том, чтобы заправлять машины только на своей территории и сразу опломбировать топливный бак. В этом случае водители не имеют физического доступа к горючему и не смогут его слить для перепродажи.
При кажущейся простоте и удобстве подобное решение далеко не оптимально. Возникает необходимость в создании собственной топливной службы, выделения специального места для размещения заправщиков, принятие ряда управленческих решений для успешного функционирования такого подразделения. Кроме того, умельцы все равно сумеют обмануть подобный контроль, сливая горючее с обратки и используя другие возможности в работе топливной системы.
Хотите посмотреть, как выглядит отслеживание седельного тягача Iveco Stralis? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!
Врезка в бак датчика уровня топлива
Другой достаточно распространенный способ состоит в монтаже датчика уровня топлива прямо в бак грузовика. Он показывает объем оставшегося горючего и значительно усложняет жизнь нечистым на руку сотрудникам. С его помощью можно и не пломбировать бак, позволяя водителям заправляться самостоятельно в удобном месте.
Но у такого метода есть и ряд достаточно серьезных недостатков. Установка датчика требует проведения достаточно сложных монтажных работ, и стоит довольно дорого. Некачественная солярка с примесями или низкая температура могут привести к неправильной работе или полному выходу из строя устройства.
К тому же придется постоянно фиксировать изменение уровня топлива после каждой поездки и заправки, затрачивая на это дополнительные силы и время. И остается возможность слива топлива водителями, хотя и в значительно меньших объемах – резкое изменение зафиксированного уровня вызовет закономерные вопросы к служащему.
Номинальный расчет расхода топлива
Один из наиболее простых и наглядных способов контроля за расходом дизтоплива тягача заключается в использовании коэффициента номинального потребления. У каждого грузовика есть средний уровень расхода горючего на 100 километров. Значение для автомобиля любого типа можно найти в паспорте транспортного средства или же высчитать экспериментальным путем. Для этого необходимо на пару недель пломбировать бак после заправки и затем разделить затраченный объем топлива на суммарный пробег автомобиля.
Приложение спутникового слежения с помощью установленного на седельном тягаче трекера отслеживает все поездки и автоматически высчитывает длительность пройденного пути. Далее достаточно перемножить полученное расстояние на номинальный расход, чтобы получить объем топлива, расходуемый за поездку.
Если высчитанное значение сильно отличается от заявленного водителем, значит, служащий сливает топливо на перепродажу. И если дальнейшие разбирательства не обнаружат неисправности автомобиля, из-за которого возрастает потребление горючего, служащему придется возместить стоимость “утерянного” топлива.
Из минусов данного метода нужно отметить определенную погрешность, возникающую при расчетах. Впрочем, по оценкам автокомпаний, которые используют данный метод, неточность подсчетов достаточно невелика и находится в пределах статистической погрешности.
Считывание CAN-шины
Самый точный и надежный на сегодняшний день способ подсчета израсходованного топлива заключается в снятии детальной информации обо всех характеристиках работы Iveco Stralis с CAN-шины.
Для этого к трекеру, установленному на седельный тягач, подключают специальный датчик. Устройство в непрерывном режиме снимает подробную информацию с шины грузовика, после чего GPS-трекер передает ее вместе с текущими координатами на сервер мониторинга.
Система слежения декодирует данные и строит развернутые отчеты по различным параметрам, в том числе и по расходу солярки в зависимости от пробега грузовика. Менеджменту компании достаточно пары кликов, чтобы увидеть точное значение по каждому автомобилю.
Такой способ наиболее удобен и нагляден для руководства компании, к тому же он позволяет держать под контролем все особенности работы грузовика. Кроме того, с помощью отчетов можно узнать, как часто водитель нарушает скоростной режим, насколько аккуратно водит, сколько времени тратит на остановки и простои. Проанализировав информацию, владельцы компании могут составить достаточно точную картину по манере вождения каждого шофера и принять решение по продолжению сотрудничества с данным служащим.
Из минусов такого метода учета топлива необходимо отметить стоимость оборудования и выполнения монтажно-настроечных работ. К тому же данный способ может оказаться избыточным для небольших компаний, которым проще и удобнее использовать номинальный учет потребления топлива.
Финансовая мотивация персонала
Как еще можно сократить воровство горючего в компании? Некоторые руководители решили посмотреть на проблему шире и обнаружили, что помимо денежных потерь на топливе из-за хищений, значительный перерасход солярки возникает из-за агрессивной езды водителей. Помимо излишнего потребления дизтоплива, сильно изнашивается двигатель и ходовая часть седельного тягача, увеличивается число ремонтов и резко возрастает количество проколов и порезов шин.
Проблему решили комплексно с помощью спутникового слежения и денежной мотивации. Для каждого грузовика Iveco Stralis опытным путем определили номинальное потребление горючего на 100 километров. Далее установили пороговую норму расхода для всех поездок, задав ее на 25-30% выше номинальной. И с помощью GPS-мониторинга в автоматическом режиме определяли все характеристики каждой доставки, включая пройденное расстояние и израсходованное горючее.
Далее путем простых подсчетов вычисляли фактический расход топлива на 100 километров и отнимали полученное значение от порогового. Если разница была положительной, и значит, водитель не превышал установленную норму, то стоимость сэкономленного топлива сразу же выплачивалась бережливому шоферу. Если разница была отрицательной, “шумахеру” приходилось из собственного кармана оплачивать перерасход.
Результат внедрения такой системы мотивации и контроля оказался выгоден всем участникам. Шоферам не нужно сливать сэкономленное топливо и продавать его перекупам в попытках подзаработать, ведь стоимость горючего оплачивало само руководство. Менеджмент получил отличный инструмент влияния на коллектив, значительно улучшил рабочую атмосферу и приучил сотрудников бережно и заботливо относиться к автомобилям.
Если вы также хотите сократить хищение топлива при грузоперевозках седельным тягачом Iveco Stralis и дисциплинировать водителей своего автопарка, воспользуйтесь системой спутникового GPS-трекинга.
Стоимость GPS-мониторинга для грузовика Iveco Stralis
Вам тоже необходимо отслеживать седельный тягач Iveco Stralis и контролировать наемных шоферов? Позвоните нам +38 (044) 221-31-00 или +38 (095) 287-62-62, и мы подберем для вас оптимальное решение.
Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ ко всем возможностям системы GPS-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года вы можете узнать на странице «Стоимость».