Перед владельцем производительного седельного тягача Scania G410, задействованного в постоянных грузоперевозках, встала задача надежного контроля своей техники. Определенные сомнения в корректности эксплуатации автомашины наемными водителями возникли у бизнесмена после нескольких непонятных случаев с одним из шоферов.
Доставляемый груз регулярно запаздывал к заказчику, на звонки водитель мог не отвечать или отзванивался значительно позже, а объяснения о пробитых колесах или несвоевременных поломках в зонах с неустойчивым качеством связи спустя нескольких подобных случаев перестали выглядеть убедительными. Усугубило ситуацию подозрения в махинациях с топливом, ведь чеки на горючее водитель приносил с одной и той же автозаправки независимо от маршрутов поездок.
Что хотел контролировать владелец автотягача
Обдумав сложившуюся ситуацию, бизнесмен составил список вопросов, которые хотел бы держать под надзором и быть постоянно в курсе:
- где сейчас ездит служебный грузовик
- где он находился в заданное время
- с какой скоростью перемещается машина
- нарушает ли скоростной режим водитель
- в каких местах останавливался автомобиль
- сколько времени занимала стоянка
- какой суммарный пробег тягача за сутки
Чтобы получить ответы на эти вопросы, владелец решил установить на Scania G410 трекер слежения, который в режиме реального времени шлет сведения о местоположении на удаленный сервер. Установленная на нем система мониторинга обрабатывает полученные данные и предоставляет бизнесмену подробную аналитическую информацию обо всех перемещениях транспорта.
Хотите посмотреть, как выглядит отслеживание автотехники? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!
Установка трекера на Scania G410
Владелец грузовика обратился в нашу компанию с запросом на оснащение автотягача GPS-маячком. Поскольку считывание данных о текущем расходе топлива бизнесмена не интересовало, и ему было достаточно сведений по номинальному потреблению дизтоплива, к CAN-шине наши инженеры не подключались.
Процесс монтажа оборудования с последующей детальной настройкой занял пару часов. Установка трекера проходила в официальном сервисном центре Scania в Киевской области.
Результаты оснащения тягача трекером
Благодаря использованию системы мониторинга автовладелец получил следующий функционал для контроля грузовой техники:
- текущее местоположение машины
- расстояние, пройденное за день
- суммарное время в пути
- продолжительность всех стоянок
- расход горючего в зависимости от дистанции
- полная история поездок за выбранный период
- и другая информация по автомобилю
Кроме того, накопленные данные в системе GPS-мониторинга представили бизнесмену продвинутую аналитическую информацию, которая позволила сделать выводы о таких поведенческих факторах:
- как водители относятся к служебным обязанностям
- насколько аккуратно водят машину
- обманывают ли шоферы на дизтопливе
- с кем из водителей стоит заключать долговременный контракт
Анализ стиля вождения водителей
Система GPS-трекинга помогла владельцу Scania G410 провести подробный анализ по стилю вождения каждого водителя. Проанализировав накопленные данные за несколько недель, бизнесмен увидел:
- как часто каждый из наемных сотрудников превышает скорость
- насколько долго в течение дня задерживается на стоянках
- как соблюдает график работы – сразу же садится за руль и везет груз заказчику или позволяет себе устроить долговременный перерыв на обед в ближайшем кафе
В результате бизнесмен увидел реальную картину результатов работы наемных шоферов. Представленная системой GPS-слежения информация помогла владельцу автотранспорта принять взвешенное и обдуманное решение по дальнейшему сотрудничеству с персоналом. Основываясь на аналитических данных, руководитель заключил долговременные контракты с ответственными и аккуратными водителями и прекратил рабочие отношения с ненадежными во избежание вероятных ущербов и финансовых потерь.
Решение ситуации с недобросовестным водителем
Проследив чуть больше месяца за поездками вызвавшего подозрения шофера, владелец седельного тягача Scania G410 убедился в обоснованности возникших сомнений: служащий действительно время от времени использовал машину для выполнения «левых» рейсов. Кроме того, нерадивый наемный сотрудник халатно относился к выполнению прямых служебных обязанностей: вместо транспортировки груза мог несколько часов спать на стоянке, а затем нагонял потерянное время, ведя машину с большим превышением разрешенной скорости, увеличивая тем самым риск аварии и значительно ускоряя износ двигателя и ходовой части грузовика.
Постоянные опоздания при доставке товара не вызывали восторга и у заказчика, ведь каждая задержка вносила хаос в отлаженные процессы складских работ клиента. В результате из-за одного водителя страдала репутация бизнесмена, что приводило к уменьшению числа заказов и снижению прибыльности.
В результате с нерадивым водителем бизнесмен быстро попрощался. А с новыми появилось намного больше возможностей по оперативному контролю. Ведь если руководитель звонит водителю и спрашивает о текущем местоположении, и названное место не совпадает с тем, что показывает система мониторинга в режиме реального времени, то возникают законные вопросы о причинах обмана и целесообразности дальнейшего сотрудничества с ненадежным служащим.
Махинации водителей на топливе
Мошенничество с горючим было еще одной сложной проблемой, вызывавшей постоянные конфликты владельца автотягача с некоторыми водителями. Система GPS-слежения позволила успешно решить и эту задачу.
Началось с того, что чеки на дизтопливо водитель приносил только с одной заправки, хотя рядом находились станции с заведомо более качественным топливом. Дальнейшая проверка показала, что время фактического посещения заправочной станции, которое показывает система мониторинга, и указанное в чеке, зачастую не совпадали.
Сомнения появились и при анализе длительности времени, затрачиваемого на заправку. Изучая маршрут в системе GPS-слежения, владелец заметил, что типичная продолжительность стоянки проверяемого шофера составила 6 минут, чего крайне недостаточно для полной заливки бака грузовика Scania G410.
К тому же обнаружился и ряд неожиданных регулярных точек остановки по маршруту движения. Как выяснилось, в этих местах приторговывают слитым с фур топливом по более низкой цене. Качество такой солярки оставляет желать лучшего, что приводит к быстрому засорению топливной системы и скорому выходу техники из строя.
Конечно, внятно объяснить такое поведение водитель не смог, что стало еще один стимулом к его скорому увольнению. Но при отсутствии подобного контроля водитель мог бы проворачивать свои махинации годами, незаконно получая дополнительный ежемесячный доход размером в несколько зарплат.
Стоимость GPS-мониторинга для автотягача
Вам тоже необходимо отслеживать и контролировать использование ваших тягачей? Позвоните нам +38 (044) 221-31-00 или +38 (095) 287-62-62, и мы подберем для вас оптимальное решение.
Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ ко всем возможностям системы GPS-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года вы можете узнать на странице «Стоимость».