Руководители транспортных компаний часто сталкиваются с проблемой перерасхода топлива при эксплуатации мощных седельных тягачей, таких как Renault Premium и подобных им. Такие ситуации возникают из-за особенности стиля вождения некоторых шоферов, которые в силу своего характера не готовы к спокойной езде.

Чтобы точно выяснить подробности возникшей задачи и принять взвешенное решение, бизнесмены используют возможности GPS-мониторинга. Система слежения собирает детальную информацию по всем поездкам грузовиков и предоставляет менеджменту подробные сведения для анализа и дальнейших управленческих решений.

Как сэкономить 10 литров топлива на 100 километров пробега с помощью GPS-слежения

Недостатки агрессивного стиля вождения

Каждый автомобиль рассчитывается производителем на различные режимы работы. Понимая задачу по обеспечению максимальной производительности при минимизации расхода топлива, разработчик закладывает в свою технику определенные параметры, позволяющие добиваться успешного решения таких условий.

И владельцы техники, и водители прекрасно знают, как заставить грузовики работать максимально эффективно: необходимо плавно набирать скорость, избегать резких ускорений и торможений и на длинных участках дороги без остановок придерживаться постоянной крейсерской скорости.

Ни для кого не секрет, что стиль вождения зависит от характера человека. И если по жизни водитель спокойный и уравновешенный, то ему будет легко соблюдать оптимальные условия вождения седельного тягача.

В то же время шоферы с импульсивным взрывным характером водят грузовик совершенно по-другому:

  • при включении зеленого сигнала светофора резко жмут на газ, форсируя работу двигателя,
  • могут переключаться на повышенную передачу, не дожидаясь выхода на нужные обороты,
  • резко тормозят в транспортном потоке,
  • совершают агрессивные обгоны и перестроения,
  • и частенько ездят по обочинам, пытаясь объехать другие автомобили, стоящие в пробках.

Как следствие такого стиля вождения, значительно возрастает расход топлива автомобилем. И если у спокойного водителя Renault Premium использование дизтоплива составляет 27 литров на 100 километров, то у водителей-лихачей потребление солярки вырастает до 35-38 литров.

Импульсивное вождение грузовика увеличивает износ двигателя, ходовой части и всей топливной системы, из-за чего машина быстрее выходит из строя и требует частых ремонтов. Агрессивная манера вождения способствует увеличению числа дорожно-транспортных происшествий, которые грозят не только срывом сроков поставок, но и выходом из строя техники.

Ну а объезды по обочинам во многих случаях приводят к проколам и значительным порезам колес, в результате чего грузовик может застрять на дороге на несколько часов из-за попытки водителя сэкономить несколько минут.

Хотите посмотреть, как выглядит отслеживание автотехники? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!

GPS-мониторинг для слежения за грузовиками

Помочь отследить все особенности вождения и собрать подробные характеристики автомобиля при доставках грузов позволяет система GPS-мониторинга.

В самом простом случае при установке трекера на Renault Premium владелец техники сможет увидеть весь маршрут движения и такие параметры езды как текущую геопозицию машины, ее скорость, количество ускорений и торможений и другие сведения о поездке.

Этих данных уже бывает достаточно менеджменту компании, чтобы проанализировать стиль вождения шоферов и сделать для себя необходимые выводы.

Когда же владельцу необходимо собрать подробную информацию по каждому автомобилю, включая точный расход топлива на различных участках маршрута и детальные подробности о работе грузовика, стоит воспользоваться возможностью считывания данных с CAN-шины седельного тягача.

При этом даже нет необходимости физически подключаться к проводам бортовой системы. Современные технические средства мониторинга позволяют считывать данные благодаря индукционным наводкам в проводах электросети автомобиля.

Специальный датчик размещается в непосредственной близости от нужных проводов и улавливает изменения электромагнитного поля, тем самым считывая данные от бортового компьютера и передавая их установленному на автомобиле GPS-трекеру.

Считывание данных с CAN-шины и передача на сервер GPS-мониторинга

Устройство слежения передает через интернет на сервер мониторинга полученную с CAN-шины информацию совместно с данными о текущей географической позиции седельного тягача. Система слежения из собранных сведений выстраивает аналитические срезы и предоставляет их владельцу Renault Premium в виде различных отчетов, удобных для изучения и принятия управленческих решений.

Установку GPS-трекера и детальную настройку считывания данных с CAN-шины наши специалисты проводят за несколько часов с выездом в автопарк клиента по всей территории Украины.

Более того, мы понимаем, что ситуации у заказчиков бывают разные, и грузовик иногда доступен для установки оборудования только в вечернее и ночное время. При необходимости мы идем навстречу нашим пользователям и можем выполнить все требуемые работы в удобное для клиента время.

Оптимизация потребления топлива

Собрав необходимую статистику по эксплуатации парка грузовиков за 3-4 недели, руководитель на реальных данных видит подробные характеристики по каждому автомобилю. Как уже неоднократно убеждались наши клиенты, одна лишь замена водителя-лихача Renault Premium на спокойного шофера помогает снизить расход солярки на 8-11 литров на каждые 100 километров.

Подробные данные о работе грузовика Renault Premium доступны для анализа в системе GPS-мониторинга

Кроме того, бизнесмен видит и манеру вождения всех водителей. Из отчетов системы мониторинга становится ясно, предпочитает ли наемный служащий плавно набирать скорость или жмет газ до упора при включении зеленого света светофора, как часто нарушает скоростной режим и иные подробности управления грузовиком.

В результате владелец логистической компании может разделить свой персонал по стилю вождения на 2 группы. С уравновешенными водителями он может заключать долговременные контракты и быть спокойным за вверенный автомобиль и соблюдение сроков доставки груза.

С «шумахерами» же бизнесмен можно поступить по-разному. Руководитель может их уволить – или же создать условия, при которых водители с агрессивной манерой вождения станут придерживаться спокойной езды.

Конечно, в любой компании найдутся служащие, с которыми в силу различных обстоятельств не удастся договориться. В таком случае наемного специалиста проще уволить, чтобы избавиться от неподходящего человека и дать ему шанс найти устраивающую его работу.

С остальными же стоит провести разъяснительную работу и озвучить новые требования, которые помогут снизить потребление дизельного топлива и будут интересны наемному персоналу.

Один из наших клиентов придумал хорошую систему мотивации для своих водителей. Проанализировав данные системы GPS-мониторинга за месяц, он опытным путем установил, что у спокойных автомобилистов средний расход горючего для седельного тягача Renault Premium составляет 27 литров на 100 километров.

GPS-мониторинг и система мотивации позволяет экономить до 10 литров на 100 километров пробега седельного тягача Renault Premium

Поэтому он установил максимальный порог потребления топлива для седельного тягача равным 31 литр. И далее ввел финансовую заинтересованность для наемных шоферов. Если расход солярки превышает заданное значение, то разница вычитается из зарплаты водителя.

Если же потребление топлива было ниже 31 литра на 100 километров, то владелец техники выплачивает сэкономленную разницу шоферу. И ему нет необходимости ехать к дорожным торговцам, сливать неизрасходованное горючее и продавать его перекупщикам – стоимость солярки владелец выдает сразу же по окончанию маршрута.

Такие меры оказались невероятно эффективными: среднее потребление топлива для шоферов с агрессивной манерой вождения снизилось с 35 до 29 литров для грузовика Renault Premium.

Владельцу же бизнеса подобные управленческие решения также принесли значительную выгоду, ведь число незапланированных ремонтов уменьшилось в 3 раза, плановые ТО обходятся дешевле на 30%, а время доставки сократилось на 15%.

Стоимость GPS-слежения для седельного тягача

Вам тоже необходимо отслеживать и контролировать использование ваших грузовиков Renault Premium? Позвоните нам +38 (044) 221-31-00 или +38 (095) 287-62-62, и мы подберем для вас оптимальное решение.

Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ ко всем возможностям системы GPS-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года вы можете узнать на странице «Стоимость».