Рассказывает знакомый владелец логистической компании: Мы расширяли автопарк и докупили несколько мощных седельных тягачей, в том числе и DAF FX 105.460. Для них наняли сразу десяток новых водителей. И столкнулись с проблемой, которая хорошо известна каждому руководителю транспортной организации.
Часть шоферов обладала спокойным характером, управляя грузовиками осмотрительно и аккуратно. Но несколько служащих оказались натуральными лихачами. Они хорошо чувствуют дорогу, но гоняют машины безжалостно, жмя педаль газа до упора при первой же возможности.
Соответственно и расход топлива на 100 километров у таких торопыг в полтора, а то и в два раза выше. Они чаще пробивали и резали шины, поскольку спокойно стоять в тянучках не любят и предпочитают объехать пробку по обочине, где хватает различного острого и режущего мусора. Ну а про износ ходовой и двигателя и говорить не приходится. На техобслуживание и ремонты грузовики таких сотрудников попадали в два-три раза чаще, чем у спокойных коллег.
Нам нужно было как-то решать возникшую проблему. Можно было уволить всех “шумахеров”, но не хотелось этого делать, поскольку в остальном они были вполне надежными и исполнительными. Справиться с задачей дисциплинирования таких экстремалов нам помогла система спутникового слежения и ряд продуманных управленческих решений.
Как удалось добиться таких результатов? Читайте статью до конца, и вы узнаете, как GPS-мониторинг помогает мотивировать водителей добровольно и охотно соблюдать скоростной режим при управлении DAF FX 105.460 и других седельных тягачей.
Решение проблемы агрессивного вождения
Чтобы надежно решить проблему, необходимо сначала собрать подробную статистику по вождению автомобилей каждым шофером. Система спутникового мониторинга решала эту задачу надлежащим образом, предоставляя подробные сведения по всем поездкам. Накопленная информация стала хорошим базисом для принятия управленческих решений, ведь приложение мониторинга беспристрастно фиксировало все нюансы управления грузовиками.
Но просто демонстрировать собранную информацию водителям-гонщикам и требовать от них соблюдения скоростного режима было непродуктивно. Конечно, руководство транспортной компании неоднократно пыталось договориться с шоферами и даже штрафовало особо отличившихся.
На какое-то время случаи агрессивного вождения седельных тягачей прекращались. Но разговоры и штрафы в длительной перспективе служили ненадежным сдерживающим фактором. Необходимо было придумать управленческое решение, которое простимулирует водителей самостоятельно придерживаться крейсерской скорости при доставке грузов.
И подобное решение нашлось. Поскольку наемные водители в первую очередь работают ради денег, то и мотивировать их нужно рублем. Руководство компании придумало простую и понятную каждому служащему систему штрафов и поощрений. И, как показал дальнейший опыт, она прижилась и принесла ожидаемые результаты.
Хотите посмотреть, как выглядит отслеживание седельного тягача DAF FX 105.460? Протестируйте в демо-режиме систему GPS-мониторинга с ноутбука или смартфона!
Работающий способ мотивации персонала
Суть денежной мотивации заключается в следующем. Каждый грузовик рассчитан на определенную крейсерскую скорость передвижения, при которой и расход топлива наиболее оптимален, и износ деталей минимален. Такой скорости в поездках обычно придерживаются спокойные водители. У лихачей же, склонных к постоянным резким маневрам, расход топлива на 100 километров увеличивается минимум на 35-40%.
Проведя несложные вычисления, руководство установило топливные нормы. Для всех автомобилей в автопарке подсчитали номинальное потребление горючего на 100 километров. В качестве предельного порогового значения установили расход топлива для каждого грузовика на 20-25% выше номинального. Такой запас позволяет спокойно маневрировать, ускоряясь и оттормаживаясь на оживленных участках дороги, и в то же время беречь автомобиль от излишних нагрузок.
Спокойные водители легко укладываются в заданные критерии расхода топлива. Как правило, среднее потребление горючего за рейс у таких водителей не превышает 10-15% от номинального. У скоростных же шоферов остается достаточный запас для реализации своей стремительной и нетерпеливой натуры.
Чтобы мотивировать “гонщиков” соблюдать установленные квоты, администрация транспортной организации установила правила премирования и штрафования. По каждому рейсу рассчитывается граничное потребление топлива в зависимости от общей длительности пробега и вычитается от фактического.
Если разница положительная, то есть шофер соблюдал установленные ограничения и потратил меньше порогового, то ему выплачивается премия в размере стоимости сэкономленного топлива. Если же разница отрицательная, то есть водитель постоянно давил педаль газа до упора и сжег горючего больше запланированного, то ему придется возместить цену излишне потраченного.
Установка трекеров на грузовики
Каждый автомобиль в автопарке, задействованный в грузовых перевозках, оснастили стационарным GPS-трекером. Устройство слежение запитывается от бортовой электрической сети, постоянно определяет свои координаты и отсылает на сервер мониторинга.
Чтобы получать развернутую информацию о состоянии автомобиля, в том числе и о потреблении горючего, лучше всего воспользоваться данными с CAN-шины. Бортовой компьютер современных седельных тягачей собирает и обрабатывает сведения от всех узлов. С помощью специального декодера можно снимать информацию с CAN-шины и передавать в систему спутникового слежения совместно с текущей геопозицией.
Декодер считывает данные с CAN-шины без физического подключения к электронной цепи, улавливая колебания электромагнитного поля в проводах. Датчик присоединяется к порту установленного на грузовике GPS-трекера. Весь набор собранных сведений устройство спутникового слежения отправляет на сервер мониторинга через Интернет с помощью мобильного оператора.
Все работы по установке и настройке оборудования на седельном тягаче DAF FX 105.460 специалисты нашей компании выполняют за два-три часа с выездом на территорию заказчика.
Программное приложение спутникового слежения получает пакет данных, обрабатывает и выстраивает различные отчеты для просмотра и анализа. Руководитель логистической компании может в любой удобный момент посмотреть:
- где находятся все его машины
- как часто водители превышают скоростной режим
- сколько топлива расходуется на поездки
- и узнать другие необходимые подробности обо всех поездках
Результаты внедрения
Как показала практика, внедрение денежной мотивации персонала действительно помогло дисциплинировать коллектив. Спокойные и уравновешенные водители только выиграли от введенных правил, получая хорошие премиальные за свою обычную работу.
Агрессивные шоферы стали водить седельный тягач более осмотрительно. Конечно, желание резко сорваться с места при включении зеленого цвета светофора никуда не делось. Но понимание того, что каждое нажатие педали газа до упора уменьшает размер денежных бонусов, действует отрезвляюще. К тому же со временем такие водители привыкли сдерживать свои порывы и научились ездить в более спокойной манере.
Немаловажным фактором, особенно в первые месяцы после введения мотивационной денежной шкалы, стала публичность при выплате премий. Руководство специально озвучивало размеры денежных бонусов, которые получали спокойные водители по результатам каждого рейса.
Даже те “шумахеры”, которые поначалу восприняли в штыки нововведение и громогласно высказывали свое недовольство, после нескольких публичных премирований прекратили возмущаться вслух. А спустя пару-тройку недель и сами начали получать финансовые бонусы за аккуратное вождение.
И конечно же, в выигрыше осталось и руководство компании. По оценкам менеджемента, спустя полгода после введения денежной мотивации расходы на горючее по автопарку снизились на 21%. Стоимость ремонтов и технических обслуживаний уменьшилась на 17%, а количество проколов и порезов шин сократилось на 38%.
К тому же улучшились и показатели по соблюдению сроков доставки. Заказчики стали получать грузы в расчетное время на 11% чаще, а число опозданий и задержек снизилось на 18%. И, как поделился владелец автокомпании, один из постоянных клиентов как-то даже сказал: “Что вы там наколдовали с вашими шоферами? Работать с вами теперь сплошное удовольствие, ваши доставки точны и надежны как швейцарские часы!”
Если вы хотите мотивировать наемных сотрудников соблюдать скоростной режим, уменьшить стоимость технических обслуживаний седельного тягача DAF FX 105.460 и улучшить качество ваших услуг по грузоперевозкам, воспользуйтесь нашей системой спутникового GPS-отслеживания.
Стоимость GPS-мониторинга для грузовика DAF FX 105.460
Вам тоже необходимо отслеживать седельный тягач DAF FX 105.460 и контролировать наемных шоферов? Позвоните нам +38 (044) 221-31-00 или +38 (095) 287-62-62, и мы подберем для вас оптимальное решение.
Актуальную стоимость установки оборудования и абонентскую плату, которая включает в себя сим-карту, персонифицированный онлайн-доступ ко всем возможностям системы GPS-мониторинга и хранение данных на сервере на протяжении одного года вы можете узнать на странице «Стоимость».