Как владельцу предотвратить обман водителями на топливе

В Рено Премиум установлена система GPSavtoНаходясь на протяжении дня на автозаправке, можно регулярно наблюдать одну и ту же картину. Возле заправки останавливается грузовой автомобиль, из него выскакивает водитель, подбегает к кассе и с вопросом "Есть чеки на дизтопливо?" начинает судорожно рыться в коробке с пробитыми чеками, которые зачастую оставляют владельцы частных автомобилей. Найдя подходящий чек, обрадованный водитель убегает, а через некоторое время ему на смену подъезжает следующий грузовик, и вся история повторяется в точности.

Обман на топливе с помощью чека

Далее водителю обмануть владельца автотранспорта не составляет особого труда. Имея на руках чек с датой и суммой, водитель озвучивает значительно более высокий расход топлива, чем было реально им истрачено. И доказать владельцу такой обман довольно сложно, ведь излишний километраж можно объяснить объездами пробок на дорогах, повышенным расходом дизтоплива из-за тянучек и массой подобных причин.

И даже понимая, что обнаглевший из-за безнаказанности водитель его обманывает, владельцу будет сложно доказать его вранье: ездить проверять самому точный маршрут попросту нет времени, контроль "тянучек" через Яндекс Пробки может быть неэффективным, ведь точность их отображения не гарантирована. Да и на заправку приезжать с вопросом, заправлялся ли в такое-то время грузовик, бесполезно - в течение дня подобных машин может быть десятки, и именно вашу никто не запомнит.

Установка GPS трекера в Renault Premium прямо на стройке во время выгрузки кирпича, чтобы не нарушать график работы автомобиляСколько теряет в день владелец на обмане с чеками

Поэтому достаточно хитрому водителю будет довольно легко обманывать владельца автотранспорта и требовать с него оплату топлива. Руководителю автопарка ничего не остается, как буквально скрипя зубами оплачивать чеки с якобы использованным топливом. При этом ежедневная дополнительная "премия", которую получает водитель, может запросто достигать 10-80 долларов, которые владельцу приходится возмещать из собственного кармана.

А если в автопарке несколько десятков машин, то руководитель автопарка не получит в течении месяца значительную сумму в сотни и даже тысячи долларов, которую он мог бы потратить на амортизационный ремонт техники, премиальный фонд за хорошую работу честным труженикам, или на собственный отдых где-нибудь на Мальдивских островах.

Способы контроля водителей служебного автопарка

Как же можно контролировать своих водителей и прекратить их обман на топливе? Есть несколько вариантов, при помощи которых можно предотвратить их махинации с топливом. Самые распространенные из них следующие:

  • пломбировка топливного бака
  • заправка по талонам
  • установка датчиков контроля топлива
  • использование gps-трекера

Остановимся на каждом более подробно и выясним их слабые и сильные моменты.

Пломбировка топливного бака

Данный способ устраняет непосредственное взаимодействие водителя с топливом. Заправка производится в рабочем автопарке, после чего бак опломбируется. У водителя нет возможности слить дизельное топливо, но он может заняться подработкой на стороне, используя служебный транспорт не по назначению. Кроме того, содержание собственной заправки рентабельно только для крупных компаний, насчитывающих от 50 автомобилей и выше.

Заправка по талонам

Такой способ хорош тем, что водитель не имеет непосредственного доступа к деньгам и может заправляться только на определенных автозаправках. Для владельца это, конечно, плюс - при таком способе он может получить скидки на закупку дизтоплива, да и в его качестве при сотрудничестве с проверенными заправками можно не сомневаться. Но подобный способ чреват тем, что водитель может легко сливать топливо и продавать его, обеспечивая себе тем самым неплохой "навар". А зачастую встречаются случаи, когда водители торгуют талонами на заправку со скидкой в несколько гривен на литре.

Установка датчиков контроля топлива

В последнее время многие компании предлагают услуги установки датчиков контроля топлива, которые довольно точно измеряют его расход. В идеальных условиях они действительно могут качественно контролировать расход дизтоплива, и просто слить солярку водителю не удастся: резкий скачок в расходе можно объяснить разве что пробитым топливным баком.

С другой стороны, подобные датчики достаточно капризны, из-за некачественного топлива быстро засоряются, и даже в идеальных условиях примерно через год-два выходят из строя или дают погрешности свыше 10%. Не стоит забывать и об ухищрениях водителей, стремящихся вывести датчик из строя самыми разными, порой нелепыми способами. Поэтому зачастую установка подобных датчиков контроля топлива будет нерентабельной и не оправдывает вложенные в них средства.

Смотрите также: Как дешево контролировать топливо

Проверка и тестирование системы GPSavto в Renault Premium

Использование gps-трекера

Из всех способов контроля водителей данный способ выглядит наиболее рациональным, рентабельным и востребованным.

GPS-трекер, установленный на машину, позволяет в режиме реального времени видеть, где именно находится автомобиль в любой момент времени. Поэтому любые поездки на служебном автомобиле, не связанные с работой, сразу видны на карте владельцу автопарка, и служат основанием для подробной беседы с водителем и его возможным увольнением с возмещением всех убытков вследствие нецелевого использования служебного транспорта. То есть безнаказанно "левачить" и подрабатывать на стороне водители уже не смогут.

Помогает gps-трекер контролировать и возможный обман на топливе. Водители могут заправляться где угодно, все так же приносить чеки на топливо для возмещения расходов. Вот только контролировать их теперь становится легко и просто. На каждом чеке есть точная дата и время заправки. Руководитель автопарка может посмотреть на карте, где именно была машина в указанное на чеке время, и, если физически автомобиль находился в другом месте, водителю, скорее всего, придется искать новую работу с более доверчивыми владельцами автотранспорта.

Смотрите также: Мониторинг автомобиля

Конечно, как и с датчиками уровня топлива, водители могут их попытаться испортить, но и контролировать возможную поломку намного проще: если автомобиль находится на стоянке под окном владельца, а на карте в текущий момент он отображается где-то в другом месте, то gps-трекер явно пора отдавать на сервис. Впрочем, технология производства трекеров хорошо отлажена, случайная поломка маловероятна, а их высокая надежность неоднократно проверена и доказана временем.

GPS-трекер от компании GPSavto

Наша компания предлагает услуги по установке и использованию надежных и качественных gps-трекеров. Мы предлагаем лучшие модели gps-трекеров из представленных на мировом рынке, а также качественный картографический сервис для отслеживания на карте вашей автотехники. Использование наших трекеров поможет вам радикально уменьшить обман со стороны водителей на топливе и нецелевом использовании автотехники, тем самым сэкономив ваши средства и держа под строгим контролем весь ваш автопарк.

Стоимость оборудования одного автомобиля составляет 212$ и занимает всего один час. Абонентская плата включающая в себя также расходы по сим-карте составляет 150 грн./мес.

Позвоните нам прямо сейчас, задайте вопросы и воспользуйтесь высококлассным сервисом! +38044 221 3100 или +38095 287 6262

Поделитесь с друзьями в социальной сети!

© 2011-2017 GPS Авто. Все права защищены.
  тел. (044) 221-31-00 
 info@gpsavto.com.ua